Основной блог

Блог для фотографов

Блог о путешествиях



      ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ      


Дорогие друзья! Если Вам интересно следить за обновлениями и читать новые публикации, Вы можете подписаться на мой блог или на мой аккаунт в Инстаграме - ссылочка ниже.



Портретные объективы Canon

Портретниками принято называть группу длиннофокусных объективов, предназначенных специально для данного вида съемки. Портретные объективы отличаются своей светосилой и возможностью сильно размывать фон, тем самым акцентируя внимание на главном объекте съемки. Обычно такими характеристиками наделены объективы с постоянным фокусным расстоянием от 85 до 200 mm. Такой интервал фокусных расстояний выбран не просто так, дело в том, что в этом диапазоне минимизируются оптические искажения, которые присущи широкоугольникам, а этот эффект совсем не желателен для портретной съемки. У компании Canon есть несколько портретных объективов, о которых я подробно и расскажу.


Canon 85 mm f/1.2
Великолепный портретный объектив, который не оставит равнодушным ни одного фотографа. Во-первых, его светосила позволяет снимать в таких условиях, с которыми не справится ни один другой объектив. Во-вторых, в его волшебный рисунок можно влюбиться с первого взгляда. Это одна из самых важных характеристик для портретного объектива, именно за это качество его и ценят фотографы, и за покупку готовы заплатить большую сумму денег. Не зря он считается одним из лучших в профессиональной линейке Canon. На открытой диафрагме присутствуют незначительные хроматические аберации, но это проблема практически всех светосильных фиксов. Из минусов можно выделить медленный автофокус, к которому со временем привыкаешь, но по-началу сложно фотографировать активных малышей и вообще динамические сцены. Не очень корректно работает в связке с фотокамерой Canon 5D Mark II, часто случаются промахи фокуса, за счет этого в результате большое количество брака. Но проблема кроется не в объективе, а в самой фотокамере, и решается она покупкой 5D Mark III, на котором, кстати, и автофокусировка работает значительно быстрее.


Canon 85 mm f/1.8
Очень достойный объектив! И если вы нуждаетесь в фокусном расстоянии 85 mm, но нет возможности купить f/1,2, то этот вариант именно для вас! Он резок, фокусировка значительно быстрей и весит всего 425 грамм. При своей высокой светосиле отличается вполне приемлемой ценой. По сравнению с f/1,2 имеет более теплые и насыщенные цвета, но не такое красивое боке, что, в общем-то, обусловлено его ценой. Несмотря на то, что он не входит в профессиональную линейку Canon, объектив в целом очень хорош, я бы даже сказала превосходен, и если вы задумываетесь о его покупке, то можете даже не сомневаться!


Canon 135 mm f/2
Просто незаменим при съемке на природе! Большая часть моих фотографий сделана именно на него. Он контрастен, без всякой обработки получаются яркие, насыщенные цвета. Кстати, это одна из отличительных особенностей данного объектива. На открытой диафрагме практически лишен хроматических аберраций, по этому показателю считается одним из лучшим во всей линейке Canon. Не стоит переживать из-за минимальной диафрагмы 2, при фокусном расстоянии 135 мм он прекрасно размывает фон. Рисунок объектива уникален и красив, чем-то напоминает акварель. Просматривая фотографии, можно невооруженным глазом определить, какие фото сделаны на 135 mm f/2. Как я уже сказала этот объектив прекрасен для съемки на природе. А вот в студии из-за фокусного расстояния и минимальной диафрагмы практически не применим.


Canon 50 mm f/1.2
И еще один объектив, который не относится к группе длиннофокусных, но все же часто используется для портретной съемки - 50 mm f/1,2. Это универсальный объектив, на него можно снять практически все, начиная от крупных портретов и заканчивая ростовыми, когда нужно показать не только главный объект съемки, но и пространство вокруг него. Он практически не имеет геометрических искажений и отлично передает перспективу, чем не могут похвастаться длиннофокусные объективы. Во многих ситуациях без фокусного расстояния 50 мм сложно обойтись, особенно если съемка проводится в тесной студии, где с 85 мм просто не влезть, а 35 мм немного широковат и будет давать нежелательные геометрические искажения. Поэтому большинство профессиональных фотографов имеют этот объектив в своем арсенале.

Но несмотря на все плюсы, кэноновские полтинники имеют и ряд минусов:

  • Проблема автофокусировки, особенно если объектив используется в связке с фотокамерой Canon 5D Mark II, и съемка ведется в плохих условиях освещения.
  • Не привлекательный рисунок объектива при съемке ростовых портретов.
  • Иногда появляется эффект коллажирования, т.е. ощущение, как будто объект съемки вырезан из другого кадра, особенно это заметно при 100% увеличении.
  • Очень сильные хроматически аберрации на открытой диафрагме. Это, конечно, поправимо, но требует дополнительных трудозатрат.
  • Высокая цена.
Минусы очень весомы и заставляют 10 раз подумать прежде, чем купить этот объектив, особенно когда есть такой достойный конкурент как Sigma AF 50 mm f/1.4 DG HSM Art. Его достоинства проявляются во всем - он очень резкий, пожалуй один из самых резких полтинников на всем рынке объективов, с быстрым и цепким автофокусом, рисунок плавный и мягкий, ничем не уступает родному кэноновскому аналогу, но при этом стоит в два раза дешевле. А при нынешнем курсе доллара это очень значимый аргумент. Единственным минусом данного объектива является его вес - 815 грамм против 545, но, по-моему, на это можно закрыть глаза.

Какой объектив и фокусное расстояние выбрать вам - зависит от того, как и для чего вы планируете его использовать. Но, прежде чем сделать покупку, возьмите объектив на прокат и пофотографируйте на него день-два. И тогда без всякий рекомендаций будет понятно какая оптика необходима именно вам.