Основной блог

Блог для фотографов

Блог о путешествиях



      ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ      


Дорогие друзья! Если Вам интересно следить за обновлениями и читать новые публикации, Вы можете подписаться на мой блог или на мой аккаунт в Инстаграме - ссылочка ниже.



Техника для съемки пейзажа


Лето - самая пора отпусков. А любое путешествие не обходится без съемки пейзажа. И не важно, детский вы или семейный фотограф, красота природы не оставит никого равнодушным. Поэтому я решила как можно подробнее написать о том, какая техника вам понадобится в путешествии.

В первую очередь это широкоугольный объектив. Совсем не обязательно покупать дорогое стекло, для этой цели вполне подойдет относительно бюджетный зум. Когда-то давно вместе со свой первой фотокамерой я купила Canon 24-105 mm f/4, буква L в то время мне говорила о том, что это мегакрутой объектив, от которого не убежит ни один шедевр! Что этим объективом можно снять все, что движется и не движется, и результат должен убить всех наповал! Но совсем скоро я поняла, что это не так, например снять красивый портрет на 24-105 практически невозможно, потому что скучный рисунок и отсутствие красивого боке делает его непригодным для данного вида съемок. Поэтому мой горячолюбимый объектив занял почетное место на полке с другими ненужными вещами. Второй шанс он получил во время путешествия в Крым. Только тогда я поняла, что для пейзажной съемки это просто незаменимый вариант. Такой интервал фокусных расстояний позволял без труда справиться с любой поставленной задачей. А при съемке на диафрагме 11-14 особой разницы нет, бюджетный зум это или дорогущий фикс. Многие фотографы предпочитают объектив 16-35 mm f/2.8 L. Он действительно очень хорош, но если вы предполагаете использовать его один-два раза в год, то для этой цели вполне подойдет более бюджетный вариант.

Поляризационный фильтр. Вот уж без чего невозможно обойтись, так это без него. Только с поляризационным фильтром небо будет синим, цвета насыщенными, а стекло и вода без паразитных бликов. В его использовании есть некоторые особенности, о которых нужно знать. Во-первых, поляризационный фильтр состоит из двух частей, это выглядит как будто две линзы скрепили вместе, одну надели на другую. Внутренняя часть накручивается на объектив, а внешняя часть подвижна, она вращается, меняя направление, в котором поляризуется свет. Ваша задача подобрать такое положение, при котором будет достигнут максимальный эффект. Во-вторых, действие фильтра будет проявляться сильнее, если фотографировать под углом 90 градусов к солнцу. В-третьих, при съемке на широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 24 мм и меньше, на небе будут заметны перепады от голубого до темно-синего, потому что какая-то часть пространства будет находится к солнцу под углом менее, чем 90 градусов. В данном случае лучше использовать объективы с фокусным расстоянием от 35 мм, либо выравнивать цветовые перепады в графическом редакторе, что, в принципе, не очень сложно. В-четвертых, т.к. поляризационный фильтр - это темное стекло, поэтому кадр может оказаться недоэкспонированным. Не забывайте просматривать изображение в процессе съемки и ориентироваться на гистограмму. Ну и самое главное, какой же производитель лучше. Я пользуюсь продукцией компании B+W Shnaider, других для меня просто не существует. Они достаточно дорогие, но, я считаю, стоят своих денег. Мои коллеги тепло отзываются о фирме Hoya и Marumi, а так как их мнению я доверяю, поэтому могу смело рекомендовать.

Ну и в заключение хочу пожелать вам интересных путешествий и как можно больше хороших кадров!