Основной блог

Блог для фотографов

Блог о путешествиях



      ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ      


Дорогие друзья! Если Вам интересно следить за обновлениями и читать новые публикации, Вы можете подписаться на мой блог или на мой аккаунт в Инстаграме - ссылочка ниже.



Хроматические аберрации


Хроматические аберрации - это искажения, которые мы можем увидеть на фото в виде разноцветных ореолов по границе контрастных объектов. Это происходит потому, что проходя через линзу объектива луч света преломляется и делится на спектр из 7 цветов, каждый из которых имеет свою длину волны и степень преломления, у красного - минимальная, у фиолетового - максимальная. Лучи разных цветов фокусируются в разных точках оптической оси, это и приводит к хроматическим аберрациям. Чаще всего эта проблема возникает при съемке на открытых диафрагмах, при использовании длиннофокусных объективов и оптики с недорогим конструктивом, хотя и в профессиональной линейке встречаются экземпляры, которые сильно хроматят. Самый яркий на мой взгляд пример, это Canon 50 mm f/1.2. По количеству аберраций ему нет равных, хотя по логике должно было быть все совсем наоборот. Дорогие объективы, как правило, снабжаются низкодисперсными элементами, которые компенсируют аберрации от других линз и сводят к минимум нежелательные эффекты, это особенно актуально для длиннофокусных объективов. Но, несмотря на это, фотографам часто приходится бороться с паразитными (чаще голубыми и маджентовыми) ореолами на фото, и тратить дополнительное время на работу в графических редакторах. На ч/б фотографии хроматические аберрации заметны меньше, но есть и обратная сторона медали - падает резкость и качество изображения. Для того, чтобы справиться с хроматическими аберрациями в процессе съемки, можно немного закрыть диафрагму. Но этот способ хорош для съемки пейзажа, а для портретной фотосессии практически не применим. Существует множество методов, позволяющих избавиться от ХА в процессе обработки, я использую самый простой. Открываю фотошоп, далее корректирующий слой Hue/Saturation, выбираю канал «Magentas» и увожу ползунок Saturation влево, после чего по маске применяю корректировки к нужному участку кадра. Почему Magentas… Потому что чаще всего паразитный ореол имеет именно такой цвет.