Основной блог

Блог для фотографов

Блог о путешествиях



      ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ      


Дорогие друзья! Если Вам интересно следить за обновлениями и читать новые публикации, Вы можете подписаться на мой блог или на мой аккаунт в Инстаграме - ссылочка ниже.



Проблемы автофокуса и что нужно знать о фокусировке

Одна из наиболее распространенных проблем, с которой приходится сталкиваться не только фотолюбителям, но и профессиональным фотографам - это проблема фокусировки. Очень обидно, когда с коммерческой съемки приходится выбрасывать в корзину хороший кадр, хороший по всем параметрам - и по композиции, и по эмоциям, и только из-за того, что либо автоматика камеры ошиблась, либо фотограф сделал что-то не так, и резкость оказалась не в том месте, в котором должна была быть. В портретной съемке обычно фокус наводится по глазам, и небольшой промах, буквально на миллиметр, может неисправимо испортить кадр. В большинстве случаев таких ситуаций можно избежать, и я расскажу вам как.


Причины промахов и не точной работы автофокуировки

1. Бэк- и фронтфокус.
При покупке объектива обязательно проверяйте его на наличие бэк- и фронтфокуса. На эту тему в интернете есть масса статей с примерами и подробным описанием процесса. Но если вам все же попался "не точный" экземпляр, обратитесь в сервисный центр для проведения юстировки. В этой ситуации очень важно, чтобы техника была "белой", иначе стоимость услуги вас не очень приятно удивит. Объектив желательно отдавать в комплекте с фотокамерой, чтобы настройка была произведена как можно точнее. При этом юстировку самой камеры делать не обязательно (!).

2. Условия плохой освещенности
В условиях плохой освещенности автофокус может ошибаться, особенно если камера работает в связке с проблемными объективами, и в результате вы получите полностью замыленный кадр. Из этой ситуации есть один единственный выход - снимать как можно ближе к окну и для подстраховки делать несколько кадров одной и той же сцены.

3. Открытая диафрагма
Я много раз писала о том, что на открытой диафрагме сокращается глубина резко изображаемого пространства и может достигать всего лишь миллиметров. Немного ошиблась автоматика камеры, и миллиметры сыграли решающую роль. Как я уже заметила большинство фотографов для фокусировки использует центральную точку, кто-то потому, что она самая точная, а кто-то просто по привычке. Суть в том, что после наведения фокуса приходится перекомпановывать кадр, т.к. объект съемки, расположенный по центру, выглядит не очень гармонично (вспомним законы композиции и правило золотого сечения). При перекомпановке может измениться угол наклона камеры, и объект, на котором производилась фокусировка, окажется не в фокальной плоскости, а это значит, что фокус "улетит" куда-то не туда. В этом и заключается вся сложность съемки на открытых диафрагмах. Старайтесь как можно аккуратнее сдвигать камеру и не менять угол ее наклона. Если что-то не получилось, попробуйте чуть закрыть диафрагму или отойти подальше от модели.

4. Не рабочие точки фокусировки
Бывает такое, что не все точки фокусировки пригодны для использования, тогда их называют "не рабочие". Такая проблема (по статистике) часто встречается на камерах Canon 5D Mark II. Приходится учиться фокусироваться только по центральной, поначалу это не очень удобно, но быстро привыкаешь и забываешь о том, что существуют и другие. Покупая фотоаппарат, проверьте насколько корректно работает система автофокусировки, а в процессе съемки используйте только те точки, по которым фокус наводится точней.