Основной блог

Блог для фотографов

Блог о путешествиях



      ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ      


Дорогие друзья! Если Вам интересно следить за обновлениями и читать новые публикации, Вы можете подписаться на мой блог или на мой аккаунт в Инстаграме - ссылочка ниже.



Немного о психологии восприятия фото


На психологию восприятия фотографии влияют многие факторы, такие как ракурс съемки, направление движения, место расположения объекта, их форма и цвет. Учеными давно доказан тот факт, что восприятие информации человеком происходит по большей части не за счет слов, а за счет ее эмоционального и зрительного содержания – позы, жестов, интонации, движения, мимики, цвета одежды и т.д. В фотографии восприятие картины происходит за счет зрительных образов. Поэтому для того, чтобы передать то настроение и эмоциональное содержание снимка, которое задумал автор, необходимо знать и учитывать некоторые моменты.


1. Ракурс съемки

Огромное влияние на восприятие фото оказывает ракурс и точка съемки. При съемке портрета крупным планом оптимальной точкой съемки считается положение камеры на уровне глаз портретируемого. При съемке среднего плана камера должна находиться на уровне груди портретируемого. А при съемке человека в полный рост - на уровне живота. Изменение точки (на нижнюю или верхнюю) и ракурса кардинально меняет восприятие фотографии.

Изменение ракурса съемки позволяет не только создавать атмосферу снимка, но и влиять на объем объекта. Например, геометрическая фигура – куб, при съемке в фас будет выглядеть обычным квадратом, а переместив камеру немного в бок или используя верхнюю точку съемки, мы покажем его объем и другие грани.


2. Направление движения

Направление движения также играет важную роль в восприятии фотографии.

Пространство с левой стороны давит на композицию справа, тем самым делая ее более сильной, значимой. Например, человек идет против ветра. Чтобы показать как ему тяжело, желательно выбрать направление движения справа налево. А показать скорость бегущего спортсмена лучше слева направо.

Вероятно, этот факт можно объяснить тем, что глаз человека привык считывать информацию слева на право. Когда направление движения в кадре совпадает с направлением взгляда, объект как бы ускоряется, придавая большую динамичность фотографии, чем если бы наоборот двигался в противоположную сторону.

Движение, направленное вглубь кадра, кажется менее динамичным. Не ощущается скорость движения объекта.


3. Расположение объектов

Находящийся в левой части кадра объект задает настроение, атмосферу фотографии. На фотографиях с изображением пар, мужчина обычно находится слева, женщина справа. Если на фото мать с ребенком, мать также находится слева, ребенок справа. Левая сторона считается более активной, она доминирует. Чтобы показать разницу между маленьким и большим, тяжелым и легким, более активный предмет следует разместить слева.Чтобы почувствовать эффект, можно зеркально отразить фотографию и проследить как поменяется ее смысл.


4. Цвет

Цвет в фотографии является одним из самых важных факторов, передающих атмосферу снимка. В зависимости от сочетания и преобладания тех или иных цветов вырисовывается эмоциональная картина, несущая в себе определенное настроение. На эту тему учеными были проведены многочисленные исследования и на основе полученных данных сделаны выводы и предположения относительно психологии восприятия человеком цвета.

Красный цвет – ассоциируется с одной стороны огнем, агрессией, а с другой стороны с любовью, радостью, романтикой, величием, уверенностью и раскованностью.

Оранжевый – дружественный цвет, теплый, радостный, вызывающий чувство доверия, спокойствия и доброты.

Белый – воздушный, радостный, несет в себе мир, спокойствие и свободу, ассоциируется с совершенностью и возвышенностью, чистотой.

Черный – вызывает чувство печали, угнетения, неизвестности, страха, траура, драматизма.

Желтый – яркий и радостный, беззаботный, теплый, веселый, но в сочетании с другими цветами, например, черным, может вызывать ощущение беспокойства, тревоги.

Синий – вызывает чувство гармонии, безопасности, спокойствия, ассоциируется с волшебством, магией, нежностью.

Фиолетовый – властный, ассоциируется с тайной, неизвестностью, потусторонним миром, мистикой, успокаивает, но в то же время может вызывать депрессии.

Зеленый – спокойствие, жизнь, свежесть, гармония, радость.

Цвет ( а также сочетание цветов) воздействует на человека на подсознательном уровне, вызывает различные эмоции, ассоциации. Цвет может успокаивать и возбуждать, располагать к гармонии и вызывать агрессию, отталкивать и притягивать. Правильное и гармоничное использование цветов дает фотографу возможность воздействовать на зрителя, влияя на его чувства, эмоции, воображение.